Речь как будто каша во рту. Детский центр "гармония". Ишемическая атака - это, по сути, тот же инсульт

Интересная встреча была у меня пару дней назад с человеком 6 лет.

Плохо говорит, “каша” во рту. По словам мамы, логопед в замешательстве. “Мой” случай. Гипоксия в родах, сильно сниженный тонус, и все время рот немного приоткрыт. Трудно человеку произносить звуки. Начали общаться.

Я спрашиваю имя, а потом задаю вопрос: «ТЫ КТО?» Он не нашелся, что ответить. Я показываю ему свой бланк, на котором написано, что я реабилитолог.

Он немного задумался и ответил: «Я обычный человек”.

Такого блестящего ответа я еще не слышал. Что я мог сказать маме? Только одно – ЗАГОВОРИТ.

Каша во рту – как исправить? Чем помочь такому ребенку?

Есть вариант поработать с логопедом. Ситуацию можно решить логопедическим массажем, если заставить ребенка его вытерпеть. Заставить не получится, надо мотивировать. Ме тодика уникальна, но нужно умет её применять. Существуют такие логопеды, которые умеют. И существуют дети, которым это нравится.

На фотографии логопедические инструменты. Логопедический зонд, скобки для скручивания языка – это из серии прекрасного в этом мире.

Как проще решить проблему этому ребенку?

Научить удерживать тонус (в том числе – языка) через внимание и интерес.

Например, на консультации немного поиграли в боулинг прищепками. Вы пробовали поставить десяток прищепок? То ещё занятие, требующее большого терпения и сноровки. Сбивали их методом “Чапаев” – пробкой от бутылки. При его сниженным тонусе и трудностях с – это очень хорошая игра.

Потом селфи с палкой: он держал, а я не торопился попасть в кадр. И опять удержание.

Главное – понять принцип , и родители смогут придумать сами нужные игры.

Из близлежащих секций определили то, что поможет удерживать тонус. Ребенку надо будет выбрать, что “попрет”.

Варианты:

  • Настольный теннис – стоять в ограниченном пространстве, и точность движений значительно выше, чем в большом теннисе.
  • Картинг – пристегнутый, обездвиженный, и очень высокая концентрация внимания.
  • Стрельба из духового ружья . Надо лежать и целится + поставить дыхание.

Все это будет влиять на речь.

Анастасия Железнякова

Здравствуйте всем, кто будет читать мой отзыв. Хочется рассказать свои впечатления и результаты от пройденного лечения в центре у Елены Викторовны. Прежде всего расскажу о своей проблеме и как я попала к этому врачу. Мне 32 года. Мой диагноз сложно было поставить, в итоге, через время, было поставлено соматоформное вегетативное расстройство, но первоначальный диагноз- аксональная полинейропатия, только с гиперчувствительностью.

Спасибо детскому клубу «Гармония»

Хотелось сказать детскому клубу «Гармония» и педагогу Юлии Владимировне слова благодарности за развитие нашего ребенка, Тяла Артема. Я, как мама, искренне от всего сердца Вам благодарна за старания и труд, что Вы вложили в развитие Артема. Когда мы обратились в этот клуб, мой сын отставал в развитии и не разговаривал. В течение незначительного периода посещения игровых занятий с педагогом, курса Томатис терапии, наш Артем на глазах стал меняться в лучшую сторону – появился интерес к познавательной деятельности, ребенок заговорил, а через некоторое время стал задавать вопросы…

Реабилитация после инсульта необходима всегда и всем. Сейчас в России есть разные возможности прохождения такого восстановительного лечения: в рамках ОМС, по полису добровольного страхования или в частном реабилитационном центре. Каждый из этих способов может быть достаточно эффективным, и у каждого есть свои особенности. Расскажем немного о том, чем отличается реабилитация по полису обязательного медицинского страхования от программы восстановления после инсульта в МЦР.

Историю реабилитации нашей пациентки, молодой женщины Юлии, пережившей инсульт и осложнения после него, оценили на всероссийском уровне - на конкурсе «Лучший клинический случай–2018» этот случай занял второе место. Команда Междисциплинарного центра реабилитации помогла Юлии вернуться к самостоятельной жизни из состояния, близкого вегетативному.

Порой в результате болезни или травмы человек не может больше управлять своей рукой, плохо ходит или вынужден пользоваться инвалидной коляской. Это тяжелейшая ситуация и с физической, и с психологической стороны, и поначалу непонятно: ну как жить без руки, которая меня кормила? Как можно привыкнуть к невозможности ходить?

Как не допустить ошибок, если случился инсульт? Это заболевание не щадит никого: если вы думаете, что он поражает только пожилых, вы заблуждаетесь. Удар может произойти и с активным, молодым, трудоспособным человеком. В этой статье мы перечислим основные ошибки, которые совершают пациенты и их родственники после инсульта.

Интервью

Денис Дятлов закончил медицинский институт по специальности психотерапия, но вот уже несколько лет работает врачом-эрготерапевтом. Этот разговор с Денисом - о том, что такое эрготерапия, как эта область медицины пересекается с психологией и психотерапией, и можно ли вернуть человека с последствиями тяжелого заболевания к самостоятельной жизни.

Проблема, о которой мы поговорим в нашей статье, знакома многим родителям. Заключается она в том, что ребёнок «проглатывает» окончания, а то и целые слова, говорит невнятно, будто бы без особого желания. При этом явных дефектов дикции нет: все звуки по отдельности выговариваются, но общая речь – нечёткая. В быту такой дефект называется «кашей во рту». Чем же обусловлено такое явление и как с ним бороться? Попробуем разобраться.

Типичное замечание, которое слышат дети с «кашей во рту», звучит примерно так: «Ну что ты ленишься открывать рот?». Как ни странно, в этом есть доля правды, ведь описанный выше дефект связан, прежде всего, со слабо разработанной артикуляционной системой, включающей в себя работу губ, языка и челюсти. Их то и нужно тренировать в первую очередь, чтобы речь стала чёткой и ясной. Пока ребёнок не пошел в школу, стоит посетить врача, возможно пройти курс лечения у него. Логопед дошкольникам поможет быстрее, чем школьнику. Во-первых, потому что выделить время на занятия проще (уроки учить не надо). Во-вторых, потому что проще исправить дикцию когда она еще формируется, чем испаравлять то, что вошло серьёзно в привычку.

Стандартная артикуляционная разминка начинается с гимнастики губ. Сюда входят такие знакомые всем с детства упражнения, как «трубочка-улыбка», «поцелуйчики», «натягивание губ на зубы». Очень эффективно также упражнение «шторки»: плотно смыкаем зубы, затем пытаемся поднять, будто за ниточку, верхнюю губу. Нижняя губа должна оставаться расслабленной. Затем опускаем вторую «шторку». Все упражнения должны делаться в полную силу: попросите ребёнка попытаться дотянуться губами до противоположной стены, не сходя с места. Проводите артикуляционную гимнастику в игровой форме, ведь очень важно, чтобы ребёнку были интересны занятия.

После тренировки губ переходите к упражнениям для языка. Можете предложить ребёнку по-разному дразниться, сворачивать из языка трубочки, прилеплять его к нёбу или цокать как лошадь. Цель этих упражнений – научиться управлять собственным языком. Чтобы проверить результат проведённых упражнений, попросите ребёнка менять положение языка под ваши хлопки: допустим, на первый хлопок сворачивать в трубочку, а на второй – расслаблять.

Работа с челюстью – самый сложный и важный элемент артикуляционной разминки, ведь именно этот зажим является самым сложным, и чем старше становится ребёнок, тем тяжелее исправить ситуацию. Чтобы слова произносились внятно, челюсть должна широко открываться. Наработать эту привычку можно разными способами: самыми популярными из них являются речь с пробкой во рту или с орехами за щеками. Также полезно следующее упражнение: руку, зажатую в кулак, нужно подносить ко рту, открывая челюсть, будто хотите откусить кусочек яблока.

Залог успеха артикуляционной разминки состоит в постоянном повторении упражнений. В то же время, они не должны приедаться, потому, как мы уже говорили, не забывайте преподносить каждое задание, как весёлую игру. Когда вы увидите результаты работы над артикуляционным аппаратом, попробуйте ввести в занятия чистоговорки. Их можно использовать по-разному: читать, играя определённую роль, ритмично произносить, отбивая от пола на каждое слово теннисный мяч или совмещать с какими-либо движениями. Можно даже придумать простой танец и исполнять его одновременно с чтением чистоговорки. Таким образом, вы сможете закрепить наработанные результаты и отлично дисциплинировать речь ребёнка.

Хороша лишь та каша во рту, которая до этого была с любовью приготовлена на кухонной плите. Мелкий речевой недостаток может повредить вашему ребёнку в будущим, когда бороться с ним станет уже намного сложнее. Желаем вам успехом в весёлом обучении детей!

Знакомая мама, записывая сына в школу, столкнулась с неожиданной трудностью. Школьный психолог, пообщавшись с мальчиком, удивленно уставилась на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали о логопеде? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произнесением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу или гимназию у него очень невелики.

УВЫ, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс, - говорит логопед детской поликлиники Инна Яковлева. - И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть "подтянуть" ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей - за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь".

Что должен уметь ребенок

В 3 ГОДА малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий "правильности" развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.

В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву "р". А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.