Предупреждён — не значит вооружён. «Предупреждён - значит вооружён Фраза значит вооружен

В настоящее время интернет буквально наводнен самыми разнообразными предложениям по вложению денег в краткосрочные и при этом чрезвычайно доходные инвестиционные проекты. В подавляющем большинстве случаев за всеми этими предложениями стоят банальные финансовые пирамиды, массово «мигрировавшие» во всемирную сеть после введения ряда серьезных законодательных ограничений против их деятельности как в развитых, так и в развивающихся странах.

Подобные мошеннические «финансовые проекты», реализуемые во всемирной сети, получили название хайпы (сокращение от High Yield Investment Program - HYIP), причем их индустрия продолжает победное шествие по всему миру, не оставив в стороне и нашу страну.

Как это ни парадоксально, до сих пор находится множество людей, которые готовы вкладываться в подобные пирамиды, причем неудача в одном или даже нескольких «начинаниях» подобного рода, не останавливает их. В качестве весьма наглядного примера масштабного хайпа можно привести МММ-2011, запущенную Сергеем Мавроди, которая сумела привлечь средства 35 млн человек, открыв около 600 офисов в 16 странах (по крайней мере, именно такая информация приводилась ее организаторами).

Интересно, что подавляющее большинство инвесторов, решивших вложить деньги в такие проекты, прекрасно понимают, что они не имеют совершенно ничего общего с реальными инвестициями и риск потери полной вложенных денег чрезвычайно велик. Собственно, ни сами создатели хайп-проектов, ни информационные ресурсы, занимающие их мониторингом, этого не скрывают. В частности, на сайте проекта Monitor-invest.net, отмечается буквально следующее: «Если смотреть в целом, то хайп - это простая пирамида, которая замаскирована под реальную деятельность. И если раньше, создатели таких проектов еще как-то пытались выдать свою деятельность за реальную, то с появлением такого понятия, как интернет и, практически полного сокрытия личности разработчика, надобность в этом действии пропала. На сегодняшний день, проекты подобного типа просто кричат о том, что никакой реальной деятельности здесь нет, все деньги на выплаты идут исключительно из новоприбывших, а закрытие хайпа в перспективе неминуемо».

А люди продолжают нести в них деньги...

Прежде всего, хайпы предлагают частным инвесторам «заработать» много, быстро и легко при минимальном стартовом капитале.

«Много»

Как правило, «обещанная» доходность таких проектов измеряется трех- и четырехзначными цифрами (проекты, «предлагающие» менее 100% годовых, встречаются очень редко).

В зависимости от декларируемой доходности хайпы делятся на 3 группы:

а) «низкодоходные» - до 15% в месяц (или 180% годовых);

б) «среднедоходные» - от 15% до 60% в месяц (от 180% до 720% годовых);

в) «высокодоходные» - более 60% в месяц (от 720% годовых и выше).

Для сравнения можно привести актуальные цифры по доходности реальных пассивных инвестиций: банковский депозит (в российских рублях сроком на 1 год) - от 6% до 12% годовых и облигации - от 9% до 14% годовых.

Проще говоря, любой хайп обещает частному инвестору доходность, как минимум, в 10-12 раз больше, по сравнению с классическими, пусть и довольно консервативными, инструментами инвестирования. При желании, можно найти финансовые пирамиды, обещающие и в 500 раз больше.

«Быстро»

Все реальные инструменты инвестирования ориентированы на более или менее длительный период вложения денег - от 1 года и более, причем практически всегда получение доходов (или их основной части) предполагается в конце срока инвестирования.

Хайпы рассчитаны на гораздо более короткие временные интервалы: самыми распространенными являются ежедневные «начисления», хотя в сети есть предложения от «высокодоходных» проектов с начислениями каждый час и «низкодоходных» хайпов, предлагающих начисления один раз в 3 месяца (в редких случаях - до 6 месяцев).

«Легко»

Хайпы делают особый акцент на том, что инвестору совершенно ничего не нужно предпринимать (только завести деньги в проект), при этом нет необходимости и в специальных знаниях.

Обычные инструменты инвестирования, напротив, изначально предполагают, что для получения хорошей доходности инвестору придется «попотеть», к примеру, результативная торговля на любом финансовом рынке требует и приличного объема профильных знаний, и наличия свободного времени.

Помимо «гарантий» стремительного обогащения, создатели хайпов очень грамотно работают с эмоциями инвесторов, разогревая их интерес к проекту.

Необходимо обратить внимание на то, что «входной порог» практически во всех хайпах очень демократичен: минимальный взнос колеблется от 5 до 10 долл. США, хотя в некоторых проектах можно начать и с 1 долл. («премиальные» хайпы обычно стартуют с 50-100 долл.). Львиная доля таких проектов принимает взносы только в иностранной валюте и только через анонимные платежные системы.

Помимо «гарантий» стремительного обогащения, создатели хайпов очень грамотно работают с эмоциями инвесторов, разогревая их интерес к проекту.

Самым эффективным способом воздействия является «азартная стратегия», при которой начинающему инвестору предоставляется возможность напрямую пообщаться (чаще всего - на специальных форумах в интернете) с «успешными инвесторами», которые «сумели хорошо заработать», вложившись в тот или иной хайп. Цель такого общения одна: заставить новичка задать вопрос - «Почему они могут зарабатывать, а я нет?» и, в конечном итоге, привести его в хайп.

Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев такие «успешные инвесторы», агитирующие новичков работают по реферальным программам, т. е. они получают вознаграждение (реферальное отчисление) за привлечение в хайп каждого нового участника. Размер вознаграждения определяется как процент от внесенной суммы - обычно от 5% до 10%, хотя существуют и проекты, отдающие по таким программам до 20% и более.

Таким образом, рецепт успеха хайпов очень прост: будучи доступными, они грамотно «давят» на жадность и «подогревают» эмоции инвесторов.

Как работают хайпы?

Сейчас практически все хайпы работают по так называемой «схеме Понци», которая предполагает, что в реальности деньги никуда не инвестируются, а расчеты со «старыми» участниками осуществляются за счет средств «новых» участников.

Особенность данной схемы состоит в следующем: чем дольше существует хайп, тем больше денег требуется для поддержания его «деятельности». Иными словами, «схема Понци» в принципе может существовать лишь ограниченное время и только в условиях притока денег от «новых» участников проекта: как только «денежный ручеек» начинает иссякать, пирамида прекращает свое существование, т. е. любой хайп имеет свой «срок жизни».

Чем выше «доходность» хайпа, тем меньше живет подобный проект

По большому счету, этот срок зависит от 3 основных параметров.

Во-первых, от величины «обещанных» доходов: чем они выше, тем меньше «живет» хайп-проект. Именно поэтому «долгожителями» среди них являются «низкодоходные» проекты (известны случаи, когда они оставались «на плаву» в течение нескольких лет, в то время как «высокодоходные» проекты обычно живут не больше недели).

Во-вторых, от используемой схемы «начисления» доходов. С математической точки зрения оптимальными являются такие схемы, которые предполагают либо наличие запрета (в явной или неявной форме) на вывод денег в течение определенного периода времени (типичный пример - деньги нельзя выводить в течение первой недели участия в хайпе), либо возможность лишь частичного вывода средств (как вариант, при внесении 1000 рублей, хайп каждый день «возвращает» по 10 рублей в день).

В-третьих, от предлагаемой «линейки продуктов». Подавляющее большинство хайпов предлагает целый набор вариантов вложений, который, впрочем, объединен единой логикой: при увеличении срока «вложений» растет и «обещанная» доходность. Сложная «продуктовая линейка» дает хайпам возможность рассчитываться с «краткосрочными» участниками за счет «долгосрочных».

Структура хайпа

Стандартный хайп имеет весьма любопытную организационную структуру, предполагающую следующее распределение ролей:

1) администратор хайпа - его идеолог и создатель, анонимный для участников и извлекающи1 львиную долю прибыли от реализации проекта;

2) рефереры (или рефералы) - они занимаются «продвижением» хайпа, привлекая в него новых участников (преимущественно через интернет) и зарабатывают за счет реферальных отчислений от администратора;

3) хайп-мониторы - специализированные сайты, продвигающие хайп- проекты за определенное вознаграждение от администратора.

На практике эта структура преследует одну единственную цель - максимально раскрутить пирамиду, в том числе и за счет широкого освещения того факта, что хайп платит. О том, что это происходит недолго - традиционно умалчивается.

Именно администраторы, рефереры и хайп-мониторы действительно зарабатывают на таких проектах, в то время как для остальных участников вероятность «получения дохода» чрезвычайно низка.

Тем не менее, «инвесторов» в хайпы можно разделить на опытных (чисто теоретически у них есть возможность остаться в «плюсе» после выхода из хайпа, как минимум, потому, что они понимают, куда пришли) и начинающих (с точки зрения статистики, именно эта категория проигрывает практически в 100% случаев).

А что в законодательстве?

Долгое время в отечественном законодательстве не вообще не было термина «финансовая пирамида» (к слову, термина «хайп» в нем нет и сейчас). Только в марте текущего года Уголовный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 172.2, в которой, по сути, было дано его определение: «организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества», а также предусмотрена ответственность за их создание, которое строгость которого зависит от суммы привлеченных в финансовую пирамиду средств.

По мнению Сергея Литвиненко , адвоката компании «Деловой фарватер», поддерживающего эту законодательную новацию, «безнаказанность или небольшое наказание приводят к распространению финансовых пирамид».

Тем не менее, есть один крайне важный нюанс - «крупным размером» в рамках данной статьи признается сумма от 1,5 млн рублей, т. е. законодательная «лазейка» для хайпов остается, так как подавляющее большинство из них не добирается до этой отметки.

Кроме того, на практике привлечь к ответственности создателей хайпов чрезвычайно сложно, так как подавляющее большинство из них «не оставляет следов» в реальном мире, предпочитая действовать в виртуальной реальности (исключительно через сайт, особенно зарегистрированный в другой стране). Поэтому найти их не так просто.

Таким образом, можно сказать, что вложения в хайпы - это псевдоинвестиции, от которых частным инвесторам следует держаться как можно дальше: риск - огромен, вероятность заработать - близка к нулю.

«Я – медик», «я – врач, я всё знаю…», обычно так заявляли люди, не пожелавшие брать информационный материал против вакцинации, который раздавали участники Русского Общественного Движения » на пикете, состоявшемся в г. Новодвинске 6 ноября 2010 года у торгового центра «Олимп».

Целью пикета являлось информирование населения об опасности вакцинации, об использовании вакцин, как оружия геноцида нашего народа, о праве граждан отказаться от прививок себе и своим детям, закреплённом в Федеральном Законе РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» №157-ФЗ ОТ 17 сентября 1998 года.

Закон принят двенадцать лет назад, а многие ли граждане, а особенно молодые родители, знают о его существовании? Почему же те, кто по роду своей профессиональной деятельности должны придерживаться основного принципа – «не навреди», пытаются скрыть от нас всю правду о последствиях , молчат о наших правах по отказу от прививок, а наоборот, всяческим образом оказывают давление, применяя запугивание родителей, неправомерный отказ в приёме в детские дошкольные учреждения, не допускают на рабочие места.

В настоящий момент врачи не заинтересованы в выздоровлении больного, их оплата зависит от количества больных, количества вакцинированных. Поэтому вакцинация, подрывающая иммунитет человека, делающая его чувствительным ко всем негативным факторам окружающей среды, играет на руку чиновникам от медицины, врачам и производителям лекарств. Иначе как объяснить их равнодушие, упорное давление на людей? При этом ни один врач не гарантирует безопасность прививок!

Лишь немногие думающие, порядочные, честные врачи бьют тревогу, во всеуслышание заявляют о том, что население страны не просто болеет, оно вымирает! Что Россия превратилась в свалку некачественных лекарств, особенно импортных, стала полигоном для испытания импортных вакцин на наших детях. А что же у остальных врачей совесть молчит? Или может это их невежество заставляет тупо исполнять приказы и инструкции сверху?

Галина Червонская, профессор-вирусолог, так объясняет ситуацию:

«...В России иммунопрофилактикой инфекционных продолжают заниматься «сверху» – чиновники-эпидемиологи и санврачи, совершенно не разбирающиеся в иммунологии. А ведь на них возложены совсем другие обязанности... «Снизу» за охват с «экономическим стимулированием» отвечают участковые педиатры, которые, как показывает практика общения с ними в последние 15 лет, совершенно не знакомы с иммунологическими аспектами инфекционных болезней и никак не связывают инфекционные болезни, как и вакцинологию, с иммунной системой. Представление о у них очень примитивное и абсолютно конкретное: выполнить приказ по охвату – и это всё, как они полагают, что от них требуется. Но если бы детский врач, вмешивающийся в иммунную систему, был аттестован по иммунологии, – уверена: ни один из педиатров и санврачей не прошли бы такой аттестации...» (журнал «Молодая гвардия»)

Так что же мешает нашим врачам заглянуть правде в глаза, со всех сторон изучить проблемы иммунопрофилактики и изменить ситуацию? Страх, что неподчинение приказам повлечёт увольнение с работы? А как же можно спокойно смотреть в глаза матерей, чьи дети стали инвалидами в результате бездумного подчинения приказам? Задавались ли они вопросом, почему такие прививки, как БЦЖ от туберкулёза, вакцина против полиомиелита, запрещённые в и странах Европы в связи с тем, что доказана их опасность и бесполезность, нашим детям вводятся неоднократно до года?

Большинство врачей – женщины, матери. Неужели и к собственным детям у них такое же равнодушное отношение, или они находят массу причин для отвода от прививок?

За любое действие каждый несёт персональную ответственность. Каждый лично должен решить, какую сторону баррикады ему занять. Прежде, чем отмахиваться от предлагаемой на пикете информации, медицинским работникам стоило бы задуматься, на чьи интересы они работают, кому выгодна массовая вакцинация, предоставляющая широкий полигон для испытаний настоящего бактериологического оружия на нас и наших детях, задуматься, кто стоит за проектом поголовной вакцинации «Инициатива детских прививок», кто финансирует изготовление вакцин.

На деньги налогоплательщиков обогащаются наши враги – международная фармацевтическая мафия (Фонд Рокфеллера, Мировой банк, – ВОЗ, вовлечён детский фонд ООН – ЮНИСЕФ), подкупающая чиновников от медицины в нашей стране, обеспечивающих государственный заказ на вакцины, имеющая огромные прибыли, как от вакцин, так и от продажи лекарств для лечения осложнений после вакцинаций.

Даже бывшие создатели вакцин раскаиваются в содеянном. На вопрос: зачем нужны прививки, доктор Марк Рэндол (псевдоним бывшего создателя вакцин) ответил: «На самом высоком уровне медицинского картеля ценятся потому, что они ослабляют иммунную систему. Я понимаю, что в это трудно поверить, но это правда. Людям не стремятся помочь, но только навредить, ослабить, убить их… Картель работает в каждой стране. Он ревностно охраняет «святость» прививок. А доказательства эффективности и безопасности прививок поручены тем самым людям, которые их производят и продают… Людям наносится вред. Он ощутим, он может привести к смерти…»

На вопрос: «Вы можете привести хоть один довод в пользу прививок?» Ответ: «Нет ни одного. Я никогда не сделал бы прививку своему ребёнку …»

Невежество, страх, равнодушие – с этим мы столкнулись при проведении пикета. Медицинские работники пробегали мимо, не вступая в дискуссии, а молодые мамы с колясками задавали извечный вопрос: «Что делать? Как противостоять давлению врачей, ведь мы им доверяем?»

Даже зрелому человеку порой очень трудно принять какое-либо решение без ссылки на авторитеты, поэтому понятно состояние молодых женщин, которым надо взять ответственность за своего ребёнка на себя, преодолевая давление медработников. Для этого нужна смелость, знания, полная уверенность в своей правоте, поддержка близких людей.

Участники пикета, нисколько не сомневаясь в правоте своих действий, движимые болью и ответственностью за судьбу своего народа, раздавали информацию в надежде, что люди проснутся, задумаются. Как бальзам на душу были слова благодарности проходящих людей, которые не делают прививки, поняв их ненужность. Но у очень многих людей наши лозунги, листовки вызывали искреннее удивление, они впервые узнали, что можно отказаться от прививок и что массовая вакцинация не приносит ничего, кроме вреда.

Стоит ли удивляться доверчивости и наивности наших людей? Ничему не научила их афёра со свиным гриппом, признанная по , набившая карманы аферистов миллиардами долларов. И никто не был призван к ответу! Надо быть слепым и глухим, чтобы в очередной раз поддаться на провокации фармацевтических дельцов! Пора уже понять, что опасен не грипп, а сама вакцина , которая производится в тех же лабораториях, из которых и выпускают на волю птичьи, свиные и прочие заразы.

С каким торжеством из всех средств массовой информации льются заявления о том, что медицина готова к встрече долгожданного очередного, ежегодного, не важно какого гриппа. Уже держат наготове шприцы с , не важно от какого гриппа, вероятно, оставшейся от предыдущей вакцинации, зачем «добру» пропадать. Всё равно никто не спросит сертификат качества, не задаст лишних вопросов о содержании вакцин, последствиях вакцинации, не говоря уже об обследовании вакцинируемого до и после. Это же безмолвное стадо!

Как только не заманивают, на какие только ухищрения не идут наши медики, чтобы выполнить план вакцинации! Именно в этот же холодный осенний день 6 ноября в г. медиками был проведён «День здоровья» в центральном универмаге, где в качестве подарка каждому покупателю была предложена бесплатная прививка от столь ожидаемого сезонного гриппа.

О каком соблюдении Закона об иммунопрофилактике можно говорить, когда люди добровольно сдавались на радость нашим медикам и стоящим за ними, удовлетворённо потирающим руки производителям вакцин. По результатам акции была торжественно объявлена цифра: в городе стратегического значения у 67% населения был ослаблен иммунитет . Остаётся только сожалеть, что нас с плакатами не было в тот день в городе корабелов.

Так когда же люди прозреют, научатся отличать правду от кривды?

Обычно, главным аргументом в пользу приводят факт того, что обошлось без последствий, не считая высокой температуры после прививки и болезни в лёгкой форме. Но ведь возможно вообще не заболеть, если не делать прививок. А то, что обошлось без последствий, надо благодарить свой, пока ещё крепкий, иммунитет, справившийся с чужеродным белком. А если иммунитет ослаблен атаками многочисленных прививок, которым подвергают наших детей с младенчества?!

Организм каждого ребёнка индивидуален, по-разному восприимчив к той или иной , а это не изучается, иммунодиагностикой никто не занимается. Система «поголовья» – борьба не с возбудителями инфекционных болезней, а борьба с природой человека. Каждая вакцина заставляет работать иммунную систему сверх нормы, «норма» же у каждого своя. И когда организм не выдерживает атаки и случается беда, то врачи в лучшем случае признают, что это поствакцинальное осложнение, а дальше ты остаёшься один на один со своими проблемами .

Именно так случилось с молодой женщиной, позвонившей после пикета и рассказавшей свою историю. Ребёнку одновременно сделали прививки против краснухи, и паротита, в результате – сахарный диабет, в полтора года маленький человек стал инвалидом. Мама вынуждена была уйти с работы, практически живёт на пенсию по инвалидности, обращаются в различные фонды, т.к. средств не хватает даже для постоянного наблюдения за больным ребёнком. Но даже болезнь не остановила врачей, с рвением выполняющих план прививок, предложить сделать прививку против полиомиелита, аргументируя тем, что для организма, испытавшего на себе действие живой вакцины, эта вакцина – пустяк…

Таких историй много. О них не рапортуют, стараются замолчать. Для чиновников от медицины важны не сами дети, их , а программы, методики, графики прививок. Необходимо вместо формальной ответственности врачей перед вышестоящим начальством ввести реальную ответственность перед детьми и их родителями за свою деятельность.

Но непростительна пассивность и равнодушие родителей в вопросе здоровья своих детей. Каждый родитель несёт ответственность за жизнь, здоровье и будущее своего ребёнка! Нельзя слепо доверять, надо знать свои права и решительно их отстаивать, малодушие может дорого стоить ребёнку. Надо подкреплять свою уверенность в отказе от прививок положительным опытом родителей, взявших на себя ответственность за здоровье своих детей, описанном и выложенном на различных сайтах в сети Интернет. Главное – приложить все усилия для укрепления иммунитета своего и детей.

В наше время надо быть очень бдительным в вопросах здоровья. Идёт необъявленная война против русского народа . Нам навязывают очень много лжи, она обильно льётся из средств массовой информации. У тех, кто платит и заказывает музыку, понятие совести отсутствует. Надо научиться видеть, различать эту ложь и противостоять ей. Даже у животного срабатывает инстинкт самосохранения, а у человека должен включаться ещё и разум. Научный эксперт по проблемам вакцинации, доктор медицинских наук Галина Борисовна Кириличева предупреждает:

«…Вакцинация – это не только медицинская проблема. Самое страшное вообще, что может быть, это могут стать средством массового уничтожения… И, учитывая массовость применения вакцин, можно утверждать, что вакцины являются оптимальным средством для поголовной чипизации населения. И нужно отчётливо себе представлять, что в настоящее время, в науке деньги отпускаются, в основном, на разработку этой проблемы. Ими ведётся разработка нановакцин, содержащих наночипы. Это должны все знать, и этого мы не должны допустить…» (из доклада на Круглом столе народа» состоявшегося в Государственной Думе РФ, 10 июня 2010 г.)

Предупреждён – значит вооружён! Выбор делает каждый самостоятельно, но от этого выбора зависит судьба всей нации…

Предупреждён — вооружён

Предупреждён значит вооружён — латинская мудрость Praemonitus, praemunitus — . Автор неизвестен. Означает возможность человека подготовиться ко всякого рода неожиданностям, если о них он извещён заранее. В России ещё говорят: «Знать бы где упадёшь, соломку бы подстелил»

Аналоги поговорки «Предупреждён, значит вооружён»

  • Где нет кошки, там мышь резвится
  • Берегись бед, пока их нет
  • Поостережешься и уберешься
  • Лучше поберечься, чем обжечься
  • Предупреждение — то же бережение
  • Иногда и умного надо предостеречь
  • Сначала под ноги посмотри, а потом шагай

Перевод

  • Предупреждён, значит вооружён по-английски forewarned is forearmed
  • Предупреждён, значит вооружён по-французски un homme averti en vaut deux
  • Предупреждён, значит вооружён по-немецки bist du gewarnt, bist du gewappnet
  • Предупреждён, значит вооружён по-итальянски uomo avvisato mezzo salvato
  • Предупреждён, значит вооружён по-испански peligro reconocido, peligro evitado

Применение выражения в литературе

    «Ну, хорошо — как я уже говорил — . Я боюсь, что Вы не ученый, епископ, или вы знаете, что это означает: предупрежденный, вооруженный » (Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада)
    «Очень жаль, что в наших школах не преподают латынь. Удивительный язык. Его краткость и точность поразительны, его образность изысканна и прекрасна. Например, . Каково… » (Е. Малинин «Ученик»)
    «А Шварц предусмотрел и такой изыск воспитания. » (Владислав Быков, Ольга Деркач «Книга века»)

Ошибки победимы

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

Как же добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Методист по русскому языку профессор Михаил Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.

1. Увидеть орфограмму в слове.

2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило.

3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.

4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм задачи.

5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.

6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

В более обобщенном виде эти этапы представляются так: в орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограмм) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием вставить пропущенные буквы, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Поэтому главная задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.

Закон русской орфографии

С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость - это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит.

Буква - фонема - звук. Что их объединяет? Привычная формула: буква означает звук. Все здесь на первый взгляд кажется верным. Но на самом деле это не так. На самом деле буква в русском языке обозначает вовсе не звук, а фонему. Таков закон русской орфографии. Это не модное изобретение ученых, а закономерность русского языка.

Буква означает фонему. Только так. Если бы буква в русском языке обозначала звук, мы бы писали «дуп», и «сава». Случаи типа «дом» и «сон» лишь свидетельствуют о счастливом совпадении фонемы и звука. Фонема живет в определенной позиции и в определенной морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах. Обычно младший школьник думает, что проверять надо только тогда, когда звук и буква на конце слова расходятся, например, слово «лев» проверять надо, а слово «жираф» нет, потому что второе пишется так, как слышится. «Ушная работа» вместо работы головой. Русская орфография не фонетическая, а фонематическая. Проверка нужна в обоих случаях.

В наших учебниках нет термина «фонема»; вместо него используется привычный и понятный малышу термин «звук». Для того чтобы ребенок освоил законы орфографии как систему правил, обязательно ввожу термин «позиция». Сам термин нужно вводить во втором классе, однако подготовка к освоению понятия «позиция» как положение (место) звука в слове в окружении соседей - других звуков - начинаю вводить с первого класса. Само слово позиция для ребенка не является трудным: он легко соотносит его со словом поза, вспоминает позиции, например в балете. Другое дело - сильная и слабая позиция. Это именно те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе.

Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию - ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего - фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.

Слово «позиция» помогает избежать многих описательных, длинных определений. Таких, как: «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку».

Представление о лингвистической позиции (без терминов) формируется у младшего школьника на основе семантики прилагательных сильных и слабых.

Задание: Сильный и слабый.

Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?

Сравни выделенные гласные буквы в словах - кОт и кОтенок.

1. Гласные буквы одинаковые.

2. Гласные буквы разные.

Помоги слабому!

В слове кОт гласный под ударением - сильный.

В слове кОтенок гласный безударный - слабый.

Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове котенок.

Когда ребенок сравнивает слабого котенка и сильного кота, он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии: переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией - ударным гласным в корне кот.

Во втором классе ввожу термин «позиция»: «сильная позиция», «слабая позиция» применительно к орфограммам в корне слова. Например: в слове еж звук [ш] стоит на конце слова - в слабой позиции. В слове ежи звук [ж] стоит перед гласным - в сильной позиции. Буква [ и] в слове ежи помогает написать букву [ж] в слове еж. Ежи - проверочное слово.

У разных, казалось бы, правил (проверяемые безударные гласные, парные глухие и звонкие согласные) дети обнаруживают сходство: буква обозначает то, что в сильной позиции (фонему). Проверка - общая для обоих правил: слабую позицию проверяют сильной.

В третьем классе понятие сильной и слабой позиции переношу, во-первых, на другие орфографические правила, подчиняющиеся основному фонематическому принципу русской орфографии: правописанию парных звонких и глухих согласных перед шумными согласными, правописание непроизносимых согласных; во-вторых, связываю с морфемной структурой слова: корнем, приставкой, суффиксом и окончанием.

НАПРИМЕР: поставь ударение.

подпись - п...дпиши

запись - з...пиши

пропись - пр...пиши.

Как пишутся гласные под ударением и без ударения?

Одинаково.

По-разному.

Объяснение.

Гласные в приставке можно проверять ударением, как в корне. Это одна орфограмма.

ЗАДАНИЕ. Найти слова с приставкой.

С...рвал лопух.

Сорванный или сорвала?

П...слал письмо.

Посланный или послала?

П...рвал рубашку.

Порванный или порвал?

Ученику важно понимать, какие правила орфографии «дружат» с корнем, какие с приставкой или суффиксом, а какие с окончанием. Такие «семейные союзы» позволяют объединить многие на первый взгляд разнородные правила. Но еще важнее объединить правила по общности их принципиальной сущности - по принадлежности к основному фонематическому принципу орфографии.

Письмо с «дырками»

Рассмотрим факторы, способствующие формированию грамотного письма.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.

Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.

На своих уроках использую следующие приемы:

а) письмо с «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

б) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием.

Пусть он хоть что-то запомнит, увидит и напишет правильно. В конце концов наша цель - не карать, а научить, и тут все средства хороши;

в) можно проводить так называемый диктант с обоснованием. Учитель диктует слова, например, с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то, что диктует учитель, т.к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;

г) хорошую обратную связь дает работа с сигнальными карточками.

2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.

3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.

4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание. Проговаривание так, как надо писать. Этот прием дает неплохие результаты. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор».

Упражнения отбираю в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само - и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма.

0 Древний Рим в далёкие времена являлся сосредоточением всей европейской цивилизации. Вокруг него простирались земли, населённые дикими варварами, саксами, бритами, скифами и т. п. Именно в этом месте сосредоточились самые культурные и образованные люди той эпохи. Поэтому нет ничего удивительного, что отсюда по всему миру стали распространятся крылатые фразы и выражения, которые многие столетия заставляют людей задумываться о жизни, и о своей роли в этом мире. Сегодня мы поговорим об одной из них, это Предупреждён - значит вооружён , что значит вы можете узнать немного ниже. На нашем сайте вы сможете найти ещё много самой разной информации, начиная от расшифровки поговорок, и заканчивая толкованием уличного сленга . Добавляйте наш ресурс сайт к себе в закладки, чтобы время от времени заглядывать к нам на огонёк.
Однако, прежде чем я продолжу, мне хочется указать вам на наши популярные публикации по тематике пословиц и фразеологизмов . Например, что значит Не место красит человека, а человек место ; как понять Промедление смерти подобно ; смысл выражения Бытие определяет сознание ; что означает Держать в ежовых рукавицах и т. п.
Итак, продолжим, как пишется Предупреждён - значит вооружён ? Поскольку вторая часть предложения заключает в себе следствие из того, что говорится в первой, то пишется, через дефис.

Предупреждён значит вооружён - означает, что тот, кого заранее предупредили, имеет все шансы противостоять наступающим неприятностям и жизненным сложностям.


Аналог пословицы : Знать бы где упадёшь, соломку бы подстелил; Иногда и умного надо предостеречь; Лучше поберечься, чем обжечься; Поостережёшься и уберёшься; Сначала под ноги посмотри, а потом шагай.

Предупреждён значит вооружён на латыни - правильно писать, как "Praemonitus, praemunitus ", что можно перевести, как "предупреждён, вооружён ".


В английский язык, данная пословица попала в изменённом виде "He that is warned afore is noght bygiled ", и только к 19-му веку она обрела современные черты "Forewarned is forearmed " (предостережённый, заранее вооружённый). Этот афоризм включён в американский словарь идиом Кристина Аммера "American Heritage Dictionary of Idioms " (1992). Указывается, что этот фразеологизм начал использоваться в английском языке примерно с XVI века.

Пример :

"A word to the wise is enough. The old proverb is, forewarned, forearmed." (дословно: «Достаточно слова мудрому. Старая пословица, предупреждён, вооружён»).

"Knowing that forewarned is forearmed" (знай, что предупреждён значит вооружён).

К сожалению авторство данного фразеологизма , и кто сказал его первым не установлено, хотя пословицу активно использовали ещё начиная с античности и средневековья. Однако, люди на протяжении веков приписывали данную поговорку многим великим полководцам разных эпох.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, как пишется Предупреждён - значит вооружён на латыни , и теперь не попадёте в неприятную ситуацию, если у вас спросят рассказать подробнее об этом мудром афоризме.